Образец претензии в управляющую жилищную компанию

       Здравствуйте! На сегодняшний день жалобы в управляющую компанию стали делом обыденным. При этом жители уже привыкли к ответам сотрудников коммунальных служб об ужасном качестве инженерно — коммуникационных систем и об отсутствии бюджета на их обслуживание.

      Но ведь большая часть собственников помещений систематически платит за все коммунальные услуги. К тому же значительный объем работ по сервису жилого фонда также оплачивают жильцы. Поэтому в большинстве случаев жалобы на качество работ коммунальщиков совершенно обоснованы.

      Хотя по факту часто жильцы обслуживают себя сами (например, производят замену лампочки самостоятельно), оплату по содержанию жилья и ремонту коммунального хозяйства они должны производить ежемесячно. Безусловно, можно возместить все затраты, которые понесли собственники, посредством судебного разбирательства. Но надо понимать – мало кто пойдет судиться из-за того, что он покрасил скамейку или почистил снег у подъезда. В результате выходит, что граждане самостоятельно производят часть работы коммунальщиков.

     По всем вопросам, жалобам, претензиям необходимо обращаться в управляющую компанию с соответствующим заявлением. С чего же начать его написание, так, чтобы оно было грамотным и чтобы не получить новую отписку?

      Много слов, эмоций в обращении писать не стоит, разводить текст статьями закона и нормативными актами тоже не нужно, во-первых, они часто меняются, во-вторых, это усложняет чтение обращения и работу с ним. В-третьих, скорее всего, в ответ придет письмо со ссылками на еще большее количество нормативно-правовых актов, с ними простому гражданину не так-то легко разобраться.

      Претензия пишется в свободном стиле, но следует учитывать некоторые моменты, которые нужно соблюдать:

• в шапке обращения нужно указывать, кому оно адресуется и от кого пишется;

• если в обращении происходит описание какой-то аварии или нестандартной ситуации, стоит указывать их дату;

• претензия должна быть составлена четко, без лишней «воды»;

• если на руках имеются копии оставленных ранее обращений, заявок, документальных доказательств непредвиденных затрат, их нужно приложить к претензии.

Вот образец обращения в управляющую компанию.

 

Директору ________________________

от Весичкина Василия Васильевича,

проживающего по адресу:

Тел:

 

 

Уважаемый ___________.

      Я, Весичкин Василий Васильевич, проживающий по адресу …, обращаюсь к Вам с претензией. Коммунальную оплату произвожу регулярно. Данный факт могу доказать соответствующими квитанциями об оплате. В свою очередь, согласно договору №, управляющая компания обязуется исполнять работу по текущим проблемам нашего жилого дома и придомовой территории.

      Но, несмотря на это, никаких работ по нашим обращениям не производится. Неоднократные заявления жильцов дома по адресу… и близлежащих домов результатов не дали.

      Поэтому нам приходится обращаться повторно. Прошу произвести опиловку деревьев по адресу…, а также спилить аварийные деревья у подьезда №….

      Данное обращение прошу считать досудебным притязанием, так как Вы нарушаете договор по обслуживанию и ремонту многоквартирного дома №… по улице.

      К обращению прилагаю копии ранее направляемых в Ваш адрес заявлений и отписок на них. Также прилагаю подписи жильцов нашего дома.

 

 

С уважением, председатель МКД № ___________

(________________)  «____» __________ 2016 г.

 

      Свои контактный данные и адрес необходимо указывать для того, чтобы сотрудники управляющей компании знали, кто к ним обращается, и чтобы они смогли направить ответ на заявление гражданина.

      Когда происходит передача обращения сотруднику управляющей компании, необходимо проследить, чтобы он осуществил его регистрацию, присвоив заявлению номер и проставив на нем дату принятия. Нужно попросить сделать копию заверенного заявления для себя. В случае бездействия со стороны управляющей компании это будет подтверждением того, что обращение имело место быть. Заявление рассматривается, направляется в вышестоящие организации, или по нему принимается решение в пределах компетенции управляющей компании в течение месяца.

      Лучше всего, если обращение будет написано от имени председателя многоквартирного дома, председателя ТСЖ, если таковое имеется, от старшего по дому или подъезду, а остальные жители подтвердят подписями свое согласие с высказанными претензиями.

      Чтобы закрепить результат, копию данного обращения можно направить в органы ТОС (территориального общественного самоуправления), в администрацию района, сходить с проблемой, описанной в обращении, в общественную приемную депутата по своему округу. Все эти организации взаимосвязаны, и работа в этом случае должна проводиться активнее.

     Не стоит стесняться и бояться, за свои права нужно бороться.


Один комментарий на «Образец претензии в управляющую жилищную компанию»

  1. Иван пишет:

    Правильно, нужно их прижимать. А то деньги платим, а они уходят как вода в песок и изменений никаких.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *