Монтаж лотков теплотрасс: преимущества и особенности

      Здравствуйте, друзья! Ни одно из современных зданий не будет принято в эксплуатацию без коммуникационных сетей, таких как электроснабжение, водоснабжение, отопление и канализация. Они обеспечивают жизнедеятельность здания и делают проживание жильцов более комфортным.

      Для любого здания система теплоснабжения имеет особое значение. За подачу тепла, которое потребитель получает от источника, отвечает полностью теплотрасса. Большинство теплотрасс в нашей стране являются подземными. Самым традиционным методом монтажа теплотрассы является канальная прокладка теплотрассы, где трубы укладывают в железобетонные каналы, предварительно уложенные в земле.

     Основные элементы подземных систем теплоснабжения – это специальные лотки теплотрасс вместе со съемными плитами перекрытия, опирающихся на них.

Лоток теплотрассы

Ранее для прокладки теплотрасс, помимо лотков, использовались каналы, сооруженные благодаря кирпичной кладке.

      Лоточные каналы, по сравнению с кладкой из кирпича, имеют ряд преимуществ:

— стоимость лоточных каналов значительно ниже;

— укладывать лоточные каналы намного быстрее;

— несущая способность лоточного канала намного выше;

— стало возможно каналы укладывать в сейсмоактивных зонах, там, где грунт – плавающий и там, где отмечено присутствие грунтовых вод.

      Основные элементы подземных систем теплоснабжения – это специальные лотки теплотрасс вместе со съемными плитами перекрытия, опирающихся на них. Лотки теплотрасс являются железобетонными изделиями, имеющими П-образный профиль, на которые опираются съемные крышки.

      При изготовлении лотков применяют технологию вибролитья и вибропрессования, используя при этом арматуру специальных марок (сталь класса А-1 и А-3) и тяжелый бетон с добавлением специальных добавок, благодаря которым влагостойкость и водонепроницаемость материала резко повышаются по показателям.

     Качественно изготовленные лотки – это гарантия того, что система имеет надежную термо- , гидроизоляцию, а значит, она полностью защищена от грунтовых вод, из-за которых возникает коррозия металлических труб и их преждевременное разрушение. Железобетонные лотки, помимо этого, обеспечивают высокую термоизоляцию теплотрасс, при которой исключается вероятность утечки горячего воздуха.

      Следующее эксплуатационное преимущество железобетонных лотков – это высокая ремонтопригодность. Чтобы осуществить ремонтно-восстановительные работы любой теплотрассы в определенный период времени, требуется время. Если же система теплоснабжения обустроена посредством лотков, то в этом случае потребуется просто теплотрассу раскопать и снять крышки. Бригада ремонтников затем беспрепятственно проведет требуемые работы: либо восстановит, либо заменит трубы на участке.

       Достижения вышеуказанных свойств указанных изделий удается достичь благодаря инновационным технологиям и применению качественного сырья. В данном случае разговор идет о специальном бетоне тяжелых сортов (в качестве наполнителя используются гранит, отборный песок, гравий) и качественной стали, отличающейся высокой прочностью и хорошей гибкостью.

      Применяются такие железобетонные лотки при любых видах грунта, если только он не агрессивен к бетону, во всех конструкциях. Для изготовления таких специализированных изделий в случае агрессивности окружающей среды используется портландцемент сульфатостойкий.

     Прежде чем приступать к монтажу лотков, необходимо как можно больше узнать все об особенностях данного изделия, изучить технологию его прокладки. Предварительно следует уделить внимание одному, как считается, наиболее важному аспекту – созданию песочной подушки минимальной толщиной в 100 миллиметров.

      При установке железобетонных лотков стоит прибегнуть к помощи специальных крюков. Боковые отверстия изделия служат для их продевания. Петли в плитах покрытия, производимых кассетным способом, предусмотрены заводом изготовителем. Находятся они чаще всего не сверху, а на торце.

      Швы между лотками и крышками по окончании монтажа заполняются бетонной смесью, основа которой – бетон марки М-50 (можно выше). Для заделывания боковых строповочных отверстий применяют бетон все той же марки. Гидроизоляционной смесью, служащей защитой от дождевых и грунтовых вод, покрываются наружные части каналов. Чтобы несущая способность канала стала выше, чтобы не допустить его разрушения, которое может произойти вследствие сдвигов грунта, через каждые 50 метров при укладке лотков следует делать деформационные швы. В местах, где происходит изменение нагрузки, деформационные швы также необходимо делать.

       В качестве материала, используемого для гидроизоляции и деформационных швов, применяют битумную мастику. Однако можно использовать и другой материал, если только он обладает такими же свойствами.Во избежание возможных перекосов и сдвигов, засыпку канала грунтом рекомендуется проводить слоями по 20-30 см с обеих сторон одновременно.


Один комментарий на «Монтаж лотков теплотрасс: преимущества и особенности»

  1. Олег Клышко пишет:

    Приходилось заниматься монтажом лотков, хрупкие изделия при приемки надо быть внимательным могут привезти треснутые крышки или лотки

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *