История развития гидравлических двигателей

      Здравствуйте! Гидравлические двигатели ипользовались еще в глубокой древности. История не может точно указать, кто первый применил водяное колесо. Независимо от каких бы то ни было научных сведений, сама собой казалась вполне ясной возможность использовании сил реки, и осуществление этой возможности легко достигалось простыми средствами.

      По данным последних исследований установлено, что в Индии еще за тысячи лет до настоящего времени существовали водосиловые установки, которые служили для выполнения работ вместо людей и животных. При торговых сношениях с берегами Черного и Средиземного морей искусство строить водяные колеса проникло и распространилось в Римской империи, а оттуда, вместе с римской культурой, в Германию и другие страны.

     В Древнем Риме, во время императора Августа (63 год до новой эры), имелись водяные мельницы. Однако, это были еще единичные случаи. Около 300 года новой эры в Риме еще имелось много мельниц, которые приводились в движение силой животных и рабов, главным образом — силой рабов, на содержание которых тратили меньше, чем на содержание животных.

      Лишь постепенно, с уничтожением рабства, начало развиваться устройство водяных мельниц. Римские мельницы устраивались на каналах, подводивших воду к городу. Когда в 536 году город был обложен готами, запершими каналы, вследствие чего мельницы должны были бездействовать. Животной же силы было недостаточно, чтобы приложить ее для движения мельниц. Поэтому была осуществлена мысль устроить водяные колеса на баржах, которые работали на реке Тибр, протекающей через город.

      С того времени такие плавучие мельницы способствовали чрезвычайно большому распространению водяных мельниц, появившихся вскоре в большом числе в Европе. До начала восемнадцатого века водяные колеса были единственными гидравлическими двигателями. Применяемые сначала для движения мельниц, они постепенно получают распространение и в других отраслях промышленности. Замена в них силы мускулов людей и животных механической силой воды, более значительной по своей величине, способствовала значительному улучшению производства.

      В особенности громадное значение имело употребление водяных колес на металлургических заводах, где благодаря им оказалось возможным применение больших воздуходувных машин. Сначала эти колеса работали как подливные, в которых вода действовала в нижней части колеса. Выполнялись они из дерева плотниками. С течением времени появились особые мастера этого дела, строившие не только колеса, но и все принадлежности к ним — валы, подшипники, зубчатые колеса.

      Никаких научных оснований  и исследований долгое время не было, и только с появлением тепловых машин, создавших переворот в промышленности, начинается теоретическое и практическое изучение двигателей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *