Отечественный рынок теплоизоляционных материалов

       Здравствуйте, друзья! Теплоизоляционные материалы всегда находились в сфере внимания разработчиков и производителей, так как спрос на такие материалы, в отличие, например, от материалов отделочных, постоянно растет. При этом давно замечено, что потребитель, какого бы он достатка не был, непременно отдает свое предпочтение наиболее качественной теплоизоляции невзирая на относительно высокую стоимость. И это правильно.

       Нельзя, конечно, сказать, что традиционные теплоизоляционные материалы являются не качественными, ведь их использовали давно, и с немалым успехом. Однако времена изменились, и проблемы с отоплением домов заставляют их жителей и владельцев предприятий переключать внимание не на добавочное получение тепловой энергии, а на ее максимально эффективное сохранение. В связи с этим и повысились требования к теплоизоляционным материалам.

      Особенно остро эта проблема стоит в нашей стране, на большинстве территории которой наблюдаются достаточно сложные климатические условия, особенно в осенне-зимний период. Примерно 10% различных материалов для теплоизоляции, используемых в мировой экономике, находит своё применение в именно России. На первый взгляд этот процент может показаться не таким уж большим, может быть даже мизерным, но не стоит забывать о том, что российский рынок очень долго был закрыт для внедрения стандартных западных технологий, которые начали развиваться в нашей стране только относительно недавно.

      Однако в последнее время наша страна начала постепенно отказываться от импорта материалов такого рода, появилось множество отечественных производителей теплоизоляции, которые постепенно наращивают производство, стараясь полностью покрыть спрос. Главная задача – вытеснить иностранных производителей с отечественного рынка, очень большого, емкого и постоянно расширяющегося. А для этого необходимо не только наращивать количество и ассортимент, но и соблюдать требуемое качество, которым импортные материалы обладают в полной мере. Однако уже сейчас, к примеру, поток утеплителей из Китая заметно снизился – хотя китайские материалы и самые дешевые в мире, но они не обладают необходимыми качествами. На этом отечественные производители и должны очень хорошо сыграть.

      Что касается общемировых показателей, то стоимость теплоизоляционных материалов, присутствующих на мировом рынке, составляет сегодня приблизительно 20-30 миллиардов долларов. Экспертные оценки показывают, что в ближайшее десятилетие этот показатель имеет все шансы увеличиться в два раза. В частности, это обусловлено тем, что в строительной отрасли теплоизоляционные работы могут стать обязательным атрибутом технологического процесса. Что же касается экономики России, то к началу периода 2016—2020 гг. необходимое количество теплоизоляционных материалов составит не менее 100 миллионов кубометров, из них для строительства жилья – 30-40 миллионов м3.

      Сейчас на рынке России присутствует 27 миллионов кубометров различных утеплителей, среди которых преобладают теплоизоляционные материалы, изготавливаемые на основе волокна самого разного типа. Как показывают экспертные оценки, только треть от всего количества утеплителей приходится на шариковый пенопласт. Оставшийся сегмент рынка поделили между собой утеплители, изготавливаемые на основе стекловолокна и каменной ваты, в соотношении примерно 3:4. Предполагается, что каменная вата будет постепенно вытеснять стекловолокно и пенопласт, ежегодно “отвоёвывая” 3-5% рынка. Уже сейчас применение экструдированного пенополистирола имеет прирост примерно на четверть каждый год, а это достаточно много.

      Поскольку количество новостроек в нашей стране неуклонно растёт, спрос на ремонт и отделку помещений увеличивается, то потребность в утеплителях хорошего качества непрерывно возрастает. Поэтому, учитывая тот немаловажный факт, что промышленность России набирает обороты, по оценкам наиболее критически настроенных экспертов, не совсем достаточными темпами, большой популярностью по-прежнему пользуются теплоизоляционные материалы, поставляемые из-за рубежа. Оценочная доля “гостей” на рынке теплоизоляции в России составляет не менее 50%.

      Ведущие российские строительные компании, которые являются по-прежнему основными потребителями теплоизоляционных материалов, предпочтение сегодня отдают по большей части зарубежным утеплителям. Для того чтобы российские производители могли конкурировать с зарубежными “коллегами”, им необходимо быстрее усовершенствоваться, то есть вложить больше средств на приобретение более современного и эффективного оборудования. Этот процесс уже начался, и в ближайшем будущем ожидается постепенное падение темпов роста импорта теплоизоляционных материалов с последующей их полной остановкой.

      В значительной степени этому способствует государственная программа, направленная на предоставление финансовой поддержки строительной отрасли, согласно которой государственные заказы получают преимущественно отечественные компании. В таких условиях зарубежным фирмам гораздо выгоднее организовывать производство теплоизоляционных материалов на территории России, чем везти через границу готовый продукт.


Один комментарий на «Отечественный рынок теплоизоляционных материалов»

  1. Иван пишет:

    Отечественный рынок постепенно подтягивается к зарубежному. Начинают потихоньку производить самостоятельно. Да и потребителям так дешевле выйдет, чем импорт.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *