Железнодорожные весы

      Здравствуйте! Учет грузов с помощью железнодорожных весов, имеет немаловажное значение не только для организаций, занимающихся перевозкой, но и для коммерческих структур. Это упрощает расчеты и позволяет следить за передвижением грузов по железнодорожным путям. В частности, такой учет очень важен и просто необходим для учета расхода угля на источнике теплоснабжения.

     Электронные железнодорожные весы для вагонов – это целый комплекс измерений веса. Состоит он из платформы, которая и является аналогом весов. В нее встроен тензодатчик, а вот управляющее электронное устройство расположено непосредственно на пульте оператора.

      В связи с тем, что современное производство стало причиной увеличения грузопотока, появилась новая задача по упрощению контроля взвешивания, то есть ее автоматизация.

     Системы по учету товарно-материальных запасов можно разделить на два основных вида по типу взвешивания:

— статические железнодорожные весы;

— железнодорожные весы взвешивание в динамике.

     Все зависит от того, какой подход нужен на том или ином производстве.

     Обычно взвешивание вагона происходит на платформе размером до 6,5м. При этом производят расчет, взвешенных отдельно, передней и задней части вагона. Итоговая масса определяется суммой этих величин. Такой способ применяют не очень крупные компании, а вот для больших объемов использую многоплатформенные железнодорожные весы. Такая система позволяет взвешивать вагоны как статически, так и динамически.

      Несмотря на особенности конструкции весов, в их основе лежат два основных элемента: непосредственно прибор для измерения веса и платформа приема грузов. При этом количество платформ может быть разным. Каждая из них стоит на четырех датчиках, измеряющих силу типа тензометра. Принимает данные с этих датчиков весоизмерительный прибор.

Платформа с одной секцией

     Применение таких платформ крайне распространено из-за простоты своей конструкции. Взвешивание происходит в два этапа. При этом каждая вагонная тележка проходит отдельное взвешивание. При этом величина платформы по длине чуть больше длины тележки. Такие весы вагонные железнодорожные имеют предел массы взвешиваемой конструкции сто тонн. Кроме того, такое потележечное взвешивание можно производить при движении состава.

Двухсекционная платформа

     При таком типе взвешивание делить вагон на тележки не придется, измерение массы происходит в один прием. Длина такой платформы будет сопоставима уже с длинной вагона. Повышается масса взвешиваемого груза со ста до двухсот пятидесяти тонн. Такой способ очень распространен. Такое повагонное взвешивание можно проводить в статическом состоянии, при этом расцепка может быть осуществлена, а, может, и нет. Весы железнодорожные для взвешивания грузовых вагонов с двусекционной платформой имеют высокую точность.

     Существует у них и недостаток, это стоимость монтажа фундамента под платформу. Цена может доходить до размера цены самого оборудования. Но потраченные деньги не уйдут понапрасну, ведь они будут пущены на обустройство очень точного модифицированного оборудования взвешивания железнодорожных грузов.

Трехсекционная платформа

     Этот тип измерения сочетает в себе два предыдущих. Взвешивание на трехсекционной платформе позволяет проводит как повагонное, так и потележечное взвешивание одновременно. При этом точность измерений будет очень высока. Позволяют такие железнодорожные весы взвешивание как в движении, так и в покое. Такие универсальные весы будут иметь высокую стоимость.

Методы взвешивания вагонов

     Наибольшая точность измерений будет достигнута на платформах двух и трех секционных при статическом положении с полной отцепкой вагона. Но такой процесс очень трудоемок и займет много времени. Быстро можно взвесить вагон потележечным методом, но с потерей точности метрологических параметров. Получить массу всего железнодорожного состава можно за несколько минут и скорость обработки данных не зависит от длины эшелона.

     Процесс происходит таким образом: весь состав движется с определенной скоростью, на весы вагонные железнодорожные поступают данные от датчиков силоизмерительных приборов, установленных в платформе. Далее, полученные данные суммируются и вычитают из них массу вагонов и локомотива.

Поосное взвешивание

     Наряду с потележечным взвешиванием, существуют железнодорожные весы для взвешивания вагонов по осям, при котором измерительный прибор устанавливают непосредственно на рельс. Такое оборудование позволяет не только вычислить массу груза, но и произвести расчет нагрузки на ось вагона.

Автомобильные весы

     В основном применяют при учете грузов на добывающих предприятиях и в карьерах. Они призваны организовать процесс, и обеспечить легкость подсчета добытого материала. Работают они в основном со статическими грузами. При большом потоке машин с грузами применение таких весов становиться невозможным. Поэтому перед инженерами стояла первостепенная задача, нормализовать процесс измерения грузов и сделать его выгодным по времени.

Взвешивание в динамике

     Вагонные железнодорожные весы динамические. Процесс, взвешивания на железной дороге заключается в том, что состав не прекращает своего движения на время измерения. Проходит он по специальной платформе, воздействуя при этом на датчики, находящиеся в ней. Время этого воздействия занимает не более нескольких секунд, этого достаточно, чтобы передать данные на пульт управления. Это устройство является автоматическим, данные с него заносятся в компьютер и уже там производятся необходимые вычисления. При этом обязательно учитывается конструкция вагона, а именно его масса в зависимости от модели.

Взвешивание в статике

      Железнодорожные весы для измерения массы грузов в статическом положении позволяют:

— взвешивать нагруженные и пустые вагоны;

— регистрировать данные в базе данные о весе вагона брутто и нетто, а также структурировать информацию и выводить на экран протокол взвешивания;

— хранить информацию о произведенных замерах, для любого технологического процесса;

— подключаться к другим автоматическим системам управления на предприятии;

— проводить тестирование и иные необходимые функции.

Определение типа вагона

     Такой важной задачей в процессе взвешивания железнодорожными весами, является определение типа вагонов. Это нужно, чтобы процесс проходил правильно и быстро по времени. Специальная программа, зная тип вагона, вычитает его из определения массы, а так же позволяет совсем не учитывать локомотивы, не подлежащие взвешиванию. Определяют тип вагона по расстояниям между его осями и базами. Создать распознаватель вагонов несложно. Трудности могут быть с путевым сигнализатором. Таки приборы работают в крайне суровых условиях и требуют повышенного внимания к своей прочности, надежности и точности измерений.

Механизм грузоподъемного устройства

     Для динамических весов очень важно правильно подобрать механизм, который способен понимать груз. Такие устройства можно разделить на два вида:

— рычажный;

— безрычажный.

Разница в них в количестве силоизмерительных приборов на платформе.

     Рычажный механизм имеет свои преимущества. Он обладает большой надежностью и стабильностью, прост в регулировке. Минусом может служить сложность в производстве очень громоздких и тяжелых рычагов. Это может быть сделано только на крупных, специализированных предприятиях. Заниматься изготовлением мелкого производства таких рычагов не выгодно. Кроме самих рычагов большие расходы потребуются на установку платформы.

     Безрычажные механизмы также обладают рядом преимуществ. Устройство фундамента потребует меньших затрат, изготовить конструкцию такого механизма можно на небольшом заводе.

     Для взвешивания вагонов в движении, возможно, с применением в платформах весов силоизмерительных приборов двух разных видов:

— тензорезисторные;

— вибрационно-частотные преобразователи (ВЧП).

     Если применяется механизм рычажного действия, то целесообразно установить именно ВЧП. Такой измерительный прибор имеет ряд преимуществ: простота связи, высокая помехоустойчивость, несложная обработка сигналов на выходе, нет потерь передачи данных.

Точность взвешивания

     В своем устройстве железнодорожные весы должны отвечать главному требованию — точности. Как и все приборы измерения, они должны обладать низкой погрешностью и соответствовать установленным требованиям. Нормы точности зависят от величины груза и подразделяются на четыре группы: 0,1; 0,2; 0,5 и 1%. Чем выше масса груза, тем больше процент погрешности может быть установлен.

    Когда происходит взвешивание рычажными весами с нормами точности 0,5 и 1 процент сложностей процесс не вызывает. Даже если такие весы имеют класс точности 0,1, обеспечить такую погрешность очень сложно, ведь грузы приходиться измерять вместе с тарой, а она может достигать до четверти массы самого груза.

     К взвешиванию на автоматических весах, кроме основных погрешностей, приплюсовывают неточности от способа взвешивания, ускорения, зависимость от сцепки. Все это влияет на окончательный результат.

     Практика показывает, что норма точности в 0,1% может быть обеспечена только для суммарной массы не более 20 вагонов. 0,5% — применяется для массы всего состава и вагонов расцепленных и движущихся по инерции. Если брать каждый груз вагона в отдельности, то это 1% погрешности.

Разница в способах взвешивания

     Повагонный способ можно считать наиболее точным с самой малой погрешностью. Вызывать ее может то, что на платформе весов, распределение массы может происходить на разные оси или тележки. Недостатком служить то, что взвешивать таким методом, можно только вагоны одного вида, из-за небольшой величины платформы. Вагоны с другими габаритами просто не подойдут по габаритам. Для распознавания марки вагона имеют железнодорожные весы фото распознаватель, который считывает информацию с таблички на вагоне.

     С недостатками повагонного метода, справляется потележечный. Такой способ позволяет взвешивать любые типы вагонов из-за наличия большой платформы (длина ее может достигать 8 метров). Это и большой недостаток таких весов.

     С задачей измерения веса любых вагонов справляется поосный метод. Из-за небольшой величины платформы, которая подходит любым расстояниям между осями вагонов.

Ремонт железнодорожных весов

     Как и любая точная аппаратура, весы на железной дороге могут выйти из строя. Их ремонтом должны заниматься подготовленные специалисты, если такие не имеются в штате организации, то можно прибегнуть к компаниям, которые на этом деле специализируются. Ведь для ремонта могут понадобиться определенные инструменты.

     Поверка железнодорожных весов должна осуществляться в сроки установленные в паспорте оборудования. Может быть произведена внеплановая поверка, если обнаружен какой-то дефект или неисправность. Осуществляться поверка, может, как силами самой организации, так и с привлечением сторонних мастеров.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *